Плюнуть в вечность

Плюнуть в вечность

       Мир – театр, а люди в нём актёры. Эту фразу «Вильяма нашего Шекспира» я вспоминаю всякий раз, когда кто-то пытается играть несвойственную ему роль.

      А сегодня таких актёров с каждым днём становится больше, ибо воспетое диаматом единство противоположностей потихоньку превращается в противостояние. Да что за примерами далеко ходить, взять, хотя бы, популярного психиатра-карикатуриста, утверждающего, будто Зоя Космодемьянская вовсе не хранила партизанскую тайну, а попросту впала в кататонический ступор, свойственный больным шизофренией. И, собственно, он сам, психиатр-карикатурист, якобы видел в Кащенко историю болезни Зои, которая впоследствии таинственным образом рассосалась, как фурункул на ягодице депутата.

       Есть ещё одна известная фраза, принадлежащая талантливой актрисе прошлого века Фаине Раневской. Она утверждала, что сыграть в фильме плохо, значит плюнуть в вечность. Так вот, сдаётся мне, что все эти психиатры-затейники и их компания регулярно плюют в вечность, опошляя и поливая грязью собственное прошлое. Ибо их отцы-матери, бабушки-дедушки тоже жили в СССР, и большинство из них занимало нехилые посты во властных структурах «проклятых коммуняк». Например, дед психиатра-карикатуриста был директором немаленького завода «Изолит», а бабушка работала референтом наркома Внешторга. Что же побуждает потомков плевать на память собственных предков? Аморальность? Патологическая злобность характера? Неприятие реалий современности? Отнюдь.

       Оставим в покое набившие оскомину утверждения о госдеповских грантоедах, соросовских протеже и прочем, вызывающем разлитие желчи у среднего россиянина. Поговорим лучше о монетизации популярности, столь модной сегодня. Чего не хватает психиатру-карикатуристу Андрею Бильжо, коль скоро он методично плюёт в вечность? Обласкан публикой, имеет непыльную работёнку и массу халтурок, принят в тесном кружке «рукопожатных», и всё у него, как говорится, окей. Зачем же такому человеку оговаривать любимую народом героиню? Просто так, от нечего делать? Вряд ли. Кто вспомнит о тебе, карикатуристе и неудавшемся психиатре, если ты сам не заявишь о себе? А заявить проще всего, прицепившись к какому-нибудь известному имени. Вот и прицепился.

       На самом деле, никто не может утверждать достоверно, что происходило 29 ноября 1941 года в деревне Петрищево Московской области. А уж Андрей Бильжо точно там не присутствовал, хотя бы потому, что родился в 1953 году. Свои домыслы он строит лишь на неподтверждённой информации о том, что 14-летняя Зоя Космодемьянская обследовалась в больнице имени Кащенко с подозрением на шизофрению. Из чего абсолютно не вытекает утверждение об имеющемся у Зои психическом заболевании. Но ведь так соблазнительно плюнуть в вечность!

       Происходящее в современной России трудно назвать идеологическим противостоянием. Это, скорей, драка у кормушки. Кто ближе протолкается, тот и съест больше. Отсюда и вся эта возня современной псевдоинтеллигенции, отсюда и очернение нашей общей истории. Ведь оплевать кого-либо однозначно проще, чем совершить подвиг самому. А так, глядишь, в контексте с именем героя вспомнят и тебя, убогого, облаивающего тех, кого помнит и будет помнить народ. «Ай, моська, знать она сильна…»

Фото © /фотобанк pixabay.com

Добавить комментарий