Образовательная роль американских детективов

      Разумеется, её трудно переоценить. Так, из американских детективных фильмов мы узнаём, что представителям силовых структур США закон не писан. Они могут убивать сколько угодно людей, пустившихся от них наутёк, невзирая на принадлежность (или непринадлежность) беглецов к категории подозреваемых. Кроме того, американский полицейский (в фильме он называется копом) имеет право безнаказанно уничтожать людей и материальные ценности в любой стране мира, в которой ему доводится действовать.

      Американские силовики – рыцари в сияющих доспехах, любой ценой обеспечивающие торжество справедливости в любой точке мира. Неважно, если для поимки одного наркоторговца придётся снести целый городской квартал и перебить пару десятков случайных прохожих. Хэппи энд американского фильма предполагает, что поймавший, наконец-то своего наркоторговца коп будет увенчан лаврами прямо на руинах разрушенного им квартала и непременно получит поцелуй от самой очаровательной мисс этого квартала. Это – вместо ареста за совершённые попутно злодеяния, убийства и разрушения.

      Американскому полицейскому свойственно быть одиноким. Либо его семью перебили злодеи-наркоторговцы, либо жена ушла, забрав детей, не вынеся героических будней всё ещё любимого мужа. Именно поэтому на одинокого рыцаря в сверкающих доспехах традиционно вешаются самые разные красавицы, от напарницы по полицейской работе до главной злодейки фильма. Однако личная жизнь копа преимущественно состоит из физических упражнений в спортзале и торчания за стойкой бара со стаканом виски в мускулистой руке. Польстившимся на главного героя красавицам чаще всего уготована роль главного приза за разрушение города и убийства прохожих.

      Американский коп всегда в контрах со своим начальством, а нередко и с прокурором штата, и даже с правительством. Ему всячески мешают убивать и разрушать, но, несмотря на это, коп всё-таки достигает желаемого, разрушает и убивает. Взрывает парочку машин и, завершив миссию победоносно показывает кукиш всем, кто пытался предотвратить убийства и разрушения.

      Есть и мелкие, бытовые нюансы, которые мы узнаём благодаря американским детективам. Так, большинство копов обязательно носят оперативную кобуру поверх белой рубашки. Однако пистолет они предпочитают совать в штаны за спиной. Очевидно, оперативная кобура предназначается для каких-то иных целей, отличных от первоначальной. Холодильник в доме одинокого (как это уже известно) копа непременно содержит пакет прокисшего молока и испорченного сока. В крайнем случае – упаковку баночного пива или бутылку виски. Не возбраняется положить туда давно испорченный и покрывшийся мохом полуфабрикат.

      Бриться американские копы не любят. Они преспокойно являются на работу с трёхдневной щетиной, украшающей мужественное лицо. Но – в хорошо сшитом костюме с белоснежной рубашкой и галстуком. Одежда может заменяться не менее хорошо сидящими футболками, куртками и джинсами с засунутым в них пистолетом, но она всё равно выполняет роль сияющих доспехов.

      В бронежилете коп появляется только в финальной сцене, и то не всегда. Чаще для того, чтобы взять у кого-нибудь мегафон и побеседовать при его помощи с террористами, захватившими заложников. Террористы, как правило, не соглашаются на условия копа, и ему приходится снимать бронежилет и возвращать позаимствованный у кого-то мегафон. Дабы прикинуться агнцем и пойти к террористам на переговоры лично. Бывает, что террористы отказываются впускать копа, тогда он лезет к ним по водосточной трубе или через лифтовую шахту.

      Интеллектуальный уровень копа чрезвычайно высок, несмотря на игнорирование оперативной кобуры и засовывание пистолета в штаны. Как правило, ему доступны сложные компьютерные системы и технические новшества, он хорошо разбирается в медицине, химии и биологии, способен на глазок отличить отравление цианидом от смерти от сибирской язвы.

      Для копа не представляется трудным разобраться в устройстве атомной электростанции и перепрограммировать нацеленную на самоуничтожение программу охлаждения реактора. Каждый коп отлично разбирается в искусстве, и может отличить подлинник «Мальчика в голубом» Гейнсборо от подделки, какой бы она ни была искусной. Причём безо всяких экспертиз.

      Коп знаком со всеми заклинаниями вуду и досконально знает Коран, Библию, Бхагават-гиту и всю Британскую энциклопедию. Он в подлиннике читал «Эпос о Гильгамеше» и Гомерову «Илиаду». Большинство копов умеют говорить по-русски. Причём знают много слов, таких, как «товарищ», «Родина» и «пошёл на…». Сталкиваясь с русской мафией, копы используют весь свой богатый русский лексикон. При этом русские мафиози отвечают им в том же духе.

      Не стоит сомневаться в светлом образе американского полицейского, созданном Голливудом, ибо в этом случае смотреть американские детективы станет не интересно. И потом, если их не смотреть, то откуда вы узнаете, что самое подходящее место для пистолета – в штанах, чуть повыше ягодиц?

Фото © /фотобанк pixabay.com

Добавить комментарий